Владеть языковыми навыками
3.1 Орфография
3.1.1 Владеть орфографическими навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня
3.2 Фонетическая сторона речи
3.2.1 Владеть слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня
3.2.2 Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений
3.3 Грамматическая сторона речи
3
3.3.1 Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах)
3.3.2 Употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.)
3.3.3 Употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)
3.3.4 Употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.)
3.3.5 Употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or
3.3.6 Употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless
3.3.7 Употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера
3.3.8 Употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)
3.3.9 Употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.)
3.3.10 Употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth
3.3.11 Употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor
3.3.12 Употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking
3.3.13 Употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy
3.3.14 Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени
3.3.15 Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect
3.3.16 Употреблять в речи глаголы в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous
3.3.17 Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive
3.3.18 Употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous
3.3.19 Употреблять в речи причастие I и причастие II
3.3.20 Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
3.3.21 Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
3.3.22 Употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения
3.3.23 Употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль
3.3.24 Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения
3.3.25 Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения
3.3.26 Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little)
3.3.27 Употреблять в речи количественные и порядковые числительные
3.3.28 Употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия
3.3.29 Употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)
3.4 Лексическая сторона речи
3.4.1 Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы
3.4.2 Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания
3.4.3 Употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран
3.4.4 Использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise
3.4.5 Использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity
3.4.6 Использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-
3.4.7 Использовать суффикс -ly для образования наречий
3.4.8 Использовать отрицательные префиксы un-, in-/im-.