|
Продолжительность уровня: 110 академических часов. |
|
График: один раз в неделю по 135 минут. |
|
Стоимость: ~5760 руб. за месяц в группе 3-6 человек. |
|
Онлайн поддержка: Интерактивные материалы. BYOD |
Готовиться к ЕГЭ по истории лучше всего в маленькой группе - не больше шести человек. Тогда преподаватель точно уделит внимание каждому, доступно объяснит материал и ответит на все вопросы. Регулярно проводится тестирование и пробные экзамены. В обучении используются рекомендованные ФИПИ пособия и электронные учебные материалы на сайте школы. Учебные пособия приобретаются в нашем магазине со скидкой.
По окончании курса учащиеся смогут:
► Уверенно решать все задачи первой части ЕГЭ.
► Выполнять более 50% задач второй части ЕГЭ.
► Оформлять развёрнутое решение задач второй части ЕГЭ.
► Распределять время на экзамене.
► Знать подходы к решению разных типов задач.
Программа курса
Древняя Русь
Народы и древнейшие государства на территории России. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Христианская культура и языческие традиции.
Средневековье
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Образование монгольского государства. Экспансия с Запада. Москва как центр объединения русских земель. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение ордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.
Новое время
Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Смута. Первые Романовы. Петровские преобразования. «Просвещенный абсолютизм». Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы 1860–1870-х гг. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве.
Россия в 20-м веке
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Россия в Первой мировой войне. Революция 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Индустриализация, коллективизации. Причины, этапы Великой Отечественной войны. Холодная война. Экономические реформы 1950–1960-х гг. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. «Перестройка» и «гласность». Политика «разрядки».
Россия на рубеже XX – XXI веков
Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Политические партии и движения Российской Федерации. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Российская Федерация в 2000–2012 гг.
Подготовка к заданиям, требующим развёрнутого ответа.
Анализ исторического источника. Анализ фактов, явлений, процессов. Историческое сочинение.
Программа по разделам ЕГЭ
- 1. РАЗДЕЛ. НАРОДЫ И ДРЕВНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
- 1.1. Восточнославянские племена и их соседи.
- 1.2. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
- 1.3. Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 1 раздела).
- 2. РАЗДЕЛ. РУСЬ В IX – НАЧАЛЕ XII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
- 2.1. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства.
- 2.2. Категории населения. «Русская правда».
- 2.3. Международные связи Древней Руси.
- 2.4. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.
- 2.5. Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 2 раздела).
- 3. РАЗДЕЛ. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В XII – СЕРЕДИНЕ XV ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-29).
- 3.1. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.
- 3.2. Монгольское завоевание. Образование Монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада.
- 3.3. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.
- 3.4. Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город.
- 3.5. Культурное развитие русских земель и княжеств.
- 3.6. Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 3 раздела).
- 4. РАЗДЕЛ. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV – XVII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
- 4.1. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига.
- 4.2. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.
- 4.3. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян.
- 4.4. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война.
- 4.5. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре в XVII в.
- 4.6. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией.
- 4.7. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
- 4.8. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права.
- 4.9. Церковный раскол.
- 4.10. Социальные движения XVII в.
- 4.11. Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 4 раздела).
- 4.12. Пробный ЕГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.
- 5. РАЗДЕЛ. РОССИЯ В XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
- 5.1. Петровские преобразования. Абсолютизм. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации.
- 5.2. Северная война. Провозглашение Российской империи.
- 5.3. «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя.
- 5.4. Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
- 5.5. Русское просвещение.
- 5.6. Превращение России в мировую державу в XVIII в.
- 5.7. Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв.
- 5.8. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
- 5.9. Отечественная война 1812 г.
- 5.10. Движение декабристов.
- 5.11. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
- 5.12. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны.
- 5.13. Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 5 раздела).
- 6. РАЗДЕЛ. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
- 6.1. Реформы 1860-1870-х гг.
- 6.2. Политика контрреформ.
- 6.3. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны.
- 6.4. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте.
- 6.5. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.
- 6.6. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов.
- 6.7. Русско-японская война 1904-1905 гг.
- 6.8. Духовная жизнь российского общества. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.
- 6.9. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.
- 6.10. Реформы П.А. Столыпина.
- 6.11. Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 6 раздела).
- 7. РАЗДЕЛ. РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
- 7.1. Россия в первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
- 7.2. Революция 1917 года. Временное правительство и Советы.
- 7.3. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание.
- 7.4. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны.
- 7.5. Переход к новой экономической политике.
- 7.6. Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 7 раздела).
- 8. РАЗДЕЛ. СССР в 1922-1991 гг. (задания ЕГЭ по истории: 1-29).
- 8.1. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
- 8.2. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 года.
- 8.3. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация.
- 8.4. Идеологические основы советского общества и культура в 1920-30-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования.
- 8.5. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-30-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.
- 8.6. Причины, этапы Великой Отечественной войны.
- 8.7. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.
- 8.8. СССР в антигитлеровской коалиции.
- 8.9. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.
- 8.10. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
- 8.11. Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.
- 8.12. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-60-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста.
- 8.13. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 года.
- 8.14. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности.
- 8.15. Культурное развитие русских земель и княжеств.СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы.
- 8.16. Особенности развития советской культуры в 1950-80-х гг.
- 8.17. Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 8 раздела).
- 9. РАЗДЕЛ. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
- 9.1. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 года. Беловежские соглашения 1991 года и распад СССР.
- 9.2. Политический кризис сентября – октября 1993 года. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения. Российская Федерация и страны-участницы Содружества независимых государств.
- 9.3. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
- 9.4. Российская Федерация в 2000-2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев.
- 9.5. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся международно-правовой системе.
- 9.6. Современная российская культура.
- 9.7. Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 9 раздела).
- 10. РАЗДЕЛ. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ.
- 10.1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории.
- 10.2. Периодизацию всемирной и отечественной истории.
- 10.3. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.
- 10.4. Историческую обусловленность современных общественных процессов.
- 10.5. Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
- 11. РАЗДЕЛ. УМЕТЬ.
- 11.1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.
- 11.2. Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности).
- 11.3. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).
- 11.4. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономическ. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.
- 11.5. Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
- 11.6. Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.
- 11.7. Представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.
- 11.8. Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии.
- 11.9. Написать исторического сочинения по определённому периоду истории России.
- 11.10. Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 20-25.
- 11.11. Пробный ЕГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.